Нинфо.Ру
- А в т о Н о в о с т и -
Увидели ошибку?
Выделите фрагмент текста с ошибкой
и нажмите Ctrl+Enter.
Орфограф 2.0
Нинфо.Ру. RSS канал. Автоновости Главная / Контакты / Поиск / RSS

НАВИГАЦИЯ


Полезные статьи

ПОСЛЕДНЕЕ

Осталось...

Грузовики Renault будут собирать в Свердловской области

В России станет вдвое больше московских Renault

Ford Focus 2012 в Женеве!

Nissan вступил в "банду" по утилизации

Mitsubishi приоткрыл тайну кроссовера ASX

АРХИВ
<< Июнь 2019 >>
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
 
 
 
 
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

РЕКЛАМА

ПОЛЕЗНОЕ




Главная / Автоновости / Общество

08.04.2008 19:50 ОСАГО перестает защищать пострадавших в ДТП

ОСАГО перестает защищать пострадавших в ДТП

Cтраховые компании и потерпевшие в ДТП вскоре смогут отказаться от привлечения экспертов для оценки суммы возмещаемого по ОСАГО ущерба. Сами собственники поврежденных автомобилей при этом лишаются возможности выбора оценщика. Не в пользу автовладельцев решен и вопрос учета износа – потерпевшие, скорее всего, смогут получить только часть реальных затрат на ремонт искореженного автомобиля.

Большинство поправок, внесенных в действующие Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, связаны именно с законодательными изменениями. Постановление Правительства России, официально опубликованное 5 апреля, вступит в силу по истечении 10 дней.

Соглашение – всему голова

Внесенные поправки устанавливают следующее: если по результатам проведенного страховщиком осмотра поврежденного имущества (автомобиля) компания и потерпевший достигли согласия о размере страховой выплаты и не настаивают на организации независимой экспертизы (оценки), такая экспертиза может не проводиться. В противном случае (при отсутствии согласия), страховая компания обязана организовать независимую экспертизу, а потерпевший – предоставить свой автомобиль на исследование.

Аналогичная норма предусмотрена Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" в действующей с 1 марта этого года редакции. Формально Правительство России лишь уточнило подзаконный акт (правила), которые до сих пор предусматривают обязательное проведение экспертизы вне зависимости от наличия соглашения между страховщиком и владельцем поврежденного в ДТП автомобиля. Но, с другой стороны, поправки не учитывают многих других изменений в законе. Например – срок назначения оценки повреждений: по закону страховщик обязан выдать направление на экспертизу не позднее 5 рабочих дней с даты получения заявления и необходимых документов, если иной срок не согласован с потерпевшим. Только если компания пропустит этот срок, владелец искореженного автомобиля вправе сам выбрать эксперта и представить имущество для оценки, а страховщик обязан будет еще и возместить стоимость ее проведения.

Также закон устанавливает, что договором обязательного страхования могут предусматриваться иные сроки, в течение которых страховщик обязан прибыть для осмотра или организации независимой экспертизы (с учетом территориальных особенностей их проведения в труднодоступных, отдаленных или малонаселенных местностях). А о каком договоре идет речь? Между клиентом и страховой компанией? Но пока не введена процедура прямого урегулирования убытков, обращаться к страховщику будет не ее клиент, а потерпевший – совершенно посторонний человек. Почему он должен подчиняться договору, которого никогда не подписывал, а до ДТП и в глаза не видел?

Ответы на эти вопросы должны были бы содержать правительственные правила, но в них указанные поправки в закон вообще не отражены, а внесенные еще больше запутывают ситуацию. Например, как страховая компания и потерпевший должны согласовывать срок проведения осмотра? Владельцу автомобиля выгодно настаивать на минимальном – пять дней, так как в случае их пропуска у него возникает возможность выбирать действительно независимого от страховщика эксперта. А компания требует 10 или 15 дней. В какой форме должно быть заключено такое соглашение?

Виртуальная цена

Еще больше запутан вопрос размера возмещаемого ущерба. Согласно действующей с 1 марта редакции федерального закона, к затратам на восстановительный ремонт относятся расходы на необходимые материалы и запасные части. В то же время указывается, что убытки возмещаются в размере "расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая". Аналогичная норма есть и в Правилах, но также с оговоркой: "При определении размера восстановительных расходов учитывается износ частей, узлов, агрегатов и деталей, используемых при восстановительных работах". Фактически это лишает автовладельцев надежды на получение полной компенсации.

Высшие судебные инстанции неоднозначно оценивали такое "уточнение". Верховный Суд России признал эту норму законной и правильной. "Положение о необходимости учета износа деталей полностью соответствует требованиям Гражданского кодекса РФ, поскольку позволяет потерпевшему восстановить свое нарушенное право в полном объеме путем приведения имущества в прежнее состояние, исключая неосновательное обогащение с его стороны" – в ноябре 2003 года констатировал судья Зелепукин. Логика понятна: после ДТП автовладелец, например, вместо порядком изношенного, помятого и поцарапанного бампера получает новенький, гладенький и блестящий. То есть "обогащается" на сумму разницы между стоимостью нового и мятого. Но ведь автомастерская вряд ли предложит потерпевшему точно такую же поношенную деталь и поставит ее по определенной оценщиками и оплачиваемой страховой компанией стоимости. А потому в случае любого ДТП добросовестный участник дорожного движения вынужден оплачивать расходы на обновление своего авто, плюс несет огромные сопутствующие затраты – время и расходы на оформление, поездки к страховщику, эксперту, простой автомобиля и т.д. Их никто ему не возмещает, а значит, нельзя говорить "о полном возмещении убытков вследствие повреждения имущества потерпевшего".

Именно к такому выводу более года назад пришел Высший Арбитражный Суд России, признавший оговорку в правилах противоречащей законодательству. Суд исходил из того, что федеральный закон об ОСАГО "не предусматривает ограничения страховой выплаты в связи с состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда". Это постановление обязательно для всех арбитражных судов, но есть одно но: теперь такая поправка в закон внесена. Вопрос для юридических лиц, которые могут обращаться в арбитражные суды и ссылаться на указанный прецедент, вновь "повис в воздухе".

Не смогут рассчитывать на полную компенсацию и владельцы полностью разбитых машин: в случае полной гибели выплачивается "действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая". То есть эксперт будет определять "рыночную" стоимость Mercedes 70-х годов выпуска – что-нибудь его бывший владелец, возможно, и получит.

P.S.Корреспондент "Фонтанки" тщетно пытается добиться комментария у страховщиков. Они пока лишь разводят руками и советуют дождаться момента вступления закона в силу.

Источник: Newsland

Комментарии (всего 0):

Страницы:

Оставить свой комментарий:

Ваше имя:
Ваш комментарий*:

Контрольные цифры: 3191
Контрольные цифры*:


* - обязательное поле


ПОЛЕЗНОЕ


РЕКЛАМА
RB2

НУЖНОЕ

Планета Николь Планета Николь - женский журнал об отношениях и проблемах воспитания.

© Нинфо.Ру, 2008-2019
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100